Вообще в процентном отношении вероятность выигрыша в суде рассчитать не возможно. Это то же самое, что спрогнозировать в процентах (с точностью до 1 процента) игру в шахматы еще до начала матча.
Многие говорят, что юриспруденция – это математика. Отчасти это так. Но только отчасти. Если бы была возможность просчитать все наперед, то существовали бы компьютерные программы, позволяющее вводить в определенные поля на мониторе обстоятельства дела, доказательства и решения принималось бы машиной. Без участия человеческого фактора. Но юриспруденция требует работу интеллекта явно не машинного. Пытливый ум юриста работает с фактами и каждый из них оценивает в отдельности.
Во-вторых: юрист не должен браться за дела, которые заведомо проигрышные. Как это не печально есть и такие дела. В таком случае клиенту лучше подробным образом объяснить возможное развитие дел и показать, что спорить бесперспективно. Можно рассказать, что есть не только судебные способы разрешения конфликтов, но и внесудебные. Очень часто договориться мирно гораздо проще и менее накладнее. В этом случае юрист может служить консультантом и подготовить письменные юридически значимые документы для фиксации устных договоренностей.
В-третьих: в суде решение принимает и выносит суд. И только суд. Конечно, за него можно спрогнозировать решение, но это же только предположение и вероятность, не более того. Причем вероятность может оцениваться по принципу «Шансы есть – шансов мало – шансов нет».
Эту позицию мы говорим клиентам перед каждым заключением договора на оказание юридических услуг. Думаем, что это честно и понятно.